Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 21.09.2018, 03:57

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Исследование технического состояния транспортных средств


    Объекты экспертизы технического состояния транспортного средства.

     

    Как и любой другой вид исследований, экспертиза технического состояния транспортного средства имеет свои объекты. Как показывает практика работы экспертного центра «Консультант», чаще всего таковыми являются:

     

    • Силовой агрегат автомобиля (исследуется как и его общее состояние, так и показатель мощности);
    • Коробка переключения передач;
    • Кузов и его отдельные элементы;
    • Передняя и задняя подвески;
    • Шасси;
    • Передний и задний бамперы;
    • Приборы;
    • Некоторые другие узлы, агрегаты и детали.

     

    Экспертиза технического состояния транспортного средства: основные задачи и цели.

     

    Необходимо отметить, что исследования состояния транспортных средств, которые проводят специалисты экспертного центра «Консультант», проводятся по двум основным направлениям: в связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием и вне связи с ним (чаще всего — в рамках дел о защите прав потребителей). Это деление достаточно условно, однако каждое из направлений имеет свои, присущие каждому из них, цели и задачи.

     

    Для экспертиз, проводимых в связи с произошедшими дорожно-транспортными происшествиями, таковыми являются:

     

    • Установление того, наличествует ли в обследуемом транспортном средстве поломка, неисправность или какой либо дефект;
    • Установление того, имеет ли обнаруженная в обследуемом транспортном средстве поломка, неисправность или дефект заводской характер, или же она была приобретена в результате неправильной эксплуатации или ненадлежащего технического обслуживания автомобиля;
    • Установление того момента времени, когда выявленные неисправности появились: до возникновения дорожно-транспортного происшествия или же в результате него. В тех случаях, когда выясняется, что они имели место еще до ДТП, то необходимо точно установить, когда именно они возникли: в процессе эксплуатации транспортного средства или же еще в процессе конструирования, производства и сборки узлов и агрегатов машины. В случаях, когда выясняется, что неисправности, поломки и дефекты появились непосредственно в процессе дорожно-транспортного происшествия, то необходимо установить, результатом столкновения с какой именно преградой они являются (со встречной легковой или грузовой автомашиной, придорожным столбом, дорожным знаком, бордюрным камнем, придорожным ограждением, пешеходом и т.п.).;
    • Установление того, является ли выявленная поломка, неисправность или дефект, появившиеся еще до момента возникновения дорожно-транспортного происшествия, единственной причиной ДТП;
    • Установить, какое именно значение в возникновении дорожно-транспортного происшествия имела неисправность, поломка или дефект, появившаяся еще до момента ДТП;

     

    В тех делах, которые не связаны с возникновением дорожно-транспортных происшествий, экспертиза технического состояния транспортного средства преследует следующие цели:

     

    • Установить, имеются ли в исследуемом транспортном средстве (автомобиле) дефекты, поломки и неисправности;
    • Установить, возникли ли выявленные в исследуемом транспортном средстве (автомобиле) неисправности при его производстве на предприятии-изготовителе, или же они являются следствием неправильной эксплуатации, а также ненадлежащего технического обслуживания машины;
    • В тех случаях, когда выявлено, что дефект, поломка или неисправность имеет заводское происхождение, то следует установить тот этап технологического цикла, на котором они появились (конструирование и проектирование, литье детали, процесс сборки и т.п.);
    • В тех случаях, когда выявлено, что дефект, поломка или неисправность имеют приобретенный характер и являются следствием неправильной эксплуатации машины или ее ненадлежащего технического обслуживания, то следует установить, в чем конкретно выражается причина.

     

    Процессуальный статус экспертизы состояния транспортного средства.

     

    Экспертиза состояния транспортного средства по своему процессуальному статусу может быть как судебной, так и внесудебной. Судебные экспертизы, проводимые нашими специалистами, осуществляются в рамках гражданских и уголовных процессов. Если они производятся в рамках гражданских процессов, то чаще всего — по таким делам, как:

     

    • Взыскание возникшего в результате дорожно-транспортного происшествия ущерба»;
    • Защита прав потребителей.

     

    Экспертизы технического состояния транспортных средств, которые осуществляются в рамках уголовных процессов, производятся обычно по делам, связанным с причинением в результате дорожно-транспортных происшествий тяжкого вреда здоровью.

     

    Внесудебная экспертиза состояния транспортного средства производится специалистами центра «Консультант» на основании подписываемого с заказчиком договора об оказании экспертных услуг. Она может осуществляться в преддверии как уголовных, так и гражданских дел.

     

    Как и судебная экспертиза, внесудебная, осуществляемая перед возбуждением уголовного дела, касается причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия тяжкого вреда здоровью. Что касается гражданских процессов, то внесудебная экспертиза технического состояния транспортного средства в их преддверии производится по таким делам, как:

     

    • Взыскание возникшего в результате дорожно-транспортного происшествия ущерба»;
    • Защита прав потребителей.

     

    Рецензионное заключение.

     

    К категории внесудебных экспертиз технического состояния транспортных средств относятся и так называемые встречные экспертизы (рецензионные заключения), которые также проводят наши специалисты. Они имеют некоторые особенности, а предназначаются для того, чтобы на основании полученных в их ходе данных оспаривать результаты любых первоначальных экспертиз технического состояния транспортных средств (причем как судебных, так и внесудебных).

     

    Разновидности выходных документов для проведения экспертиз технического состояния транспортных средств.

     

    Для экспертиз технического состояния транспортных средств, которые производятся по делам об административных правонарушениях, а также по делам гражданским и уголовным, выходным документом, который оформляется нашим специалистом, является официальное экспертное заключение, подписанное специалистом в области экспертизы технического состояния транспортных средств. Этот же документ является выходным и для тех экспертиз, которые осуществляются в рамках внесудебных исследований. Что касается встречных экспертиз (рецензионных проверок), то для них выходным документом является рецензионное заключение, подписанное специалистом в области экспертизы технического состояния транспортного средства.

     

    Разновидности дефектов, поломок и неисправностей, которые исследуются в ходе экспертиз технического состояния транспортных средств.

     

    Чаще всего производится экспертиза силовых агрегатов, которая является весьма непростым делом и требует от экспертов досконального знания своего дела, владения всеми его тонкостями и нюансами, основательной теоретической подготовки и богатого практического опыта. Следует также отметить и то обстоятельство, что экспертиза двигателя автомобиля очень важна и ответственна еще и потому, что стоимость этого агрегата весьма велика.

     

    Очень часто проводится также и экспертиза кузова транспортного средства, что, собственно говоря, вполне понятно: с одной стороны, по своей стоимости он вполне сопоставим со стоимостью двигателя, а с другой — именно он обычно в первую очередь страдает в результате дорожно-транспортных происшествий.

     

    Нужно также особо подчеркнуть то обстоятельство, что экспертиза технического состояния транспортного средства является одним из наиболее сложных видов автотранспортных экспертиз. Именно по этой простой причине ее можно доверить только настоящим профессионалам своего дела.

     

     

    Яндекс.Метрика