Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 23:55

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методические рекомендации ГИБДД Часть 1


    Письмо МВД РФ от 18.06.2003 N 13/ц-72 (ред. от 30.07.2007) "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ")

     

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    от 18 июня 2003 г. N 13/ц-72

    О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

    Направляю для использования в практической работе по осуществлению производства по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях.

    Начальник

    генерал-майор милиции

    А.Ю.ЯКИМОВ

    Приложение

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

    ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    I. Общие положения

    1. Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения <1> ставят своей задачей формирование единого в Российской Федерации подхода к организации деятельности должностных лиц подразделений Госавтоинспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации <2> и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения <3>, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    --------------------------------

    <1> Далее - "Методические рекомендации".

    <2> См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, N 47, ст. 4531, с последующими изменениями и дополнениями.

    <3> Далее - "Правила".

    2. Производство по делу об административном правонарушении, в том числе применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении Правил, осуществляется на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>.

    --------------------------------

    <1> Далее - "Кодекс".

    3. Должностным лицам подразделений Госавтоинспекции рекомендуется оказывать содействие в осуществлении прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

    4. Соблюдение требований законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях в связи с нарушением Правил обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором <1>, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 24.6 Кодекса.

    II. Составление протокола

    об административном правонарушении

    5. В соответствии со ст. 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (приложения N N 1 и 2), за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 Кодекса.

    При совершении лицом одновременно нескольких административных правонарушений, по факту совершения правонарушений, рассмотрение которых относится к компетенции судьи, составляются отдельные протоколы.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    Согласно ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела <1>. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется избегать формулировок общего характера (например, "нарушил правила дорожного движения", "превысил скорость" и другие).

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 2 ст. 28.2 Кодекса.

    Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе об административном правонарушении, целесообразно вписывать печатными буквами согласно разметке (по одной букве в каждую графоклетку).

    Протокол об административном правонарушении и другие документы рекомендуется заполнять шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

    В соответствии со ст. 26.8 Кодекса показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.

    6. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 3 ст. 28.2 Кодекса.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 4 ст. 28.2 Кодекса.

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 5 ст. 28.2 Кодекса.

    Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 6 ст. 28.2 Кодекса.

    При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, сотруднику милиции, оформляющему материалы по факту выявленного правонарушения, рекомендуется составить рапорт и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

    7. В соответствии со ст. 25.5 Кодекса с момента составления протокола об административном правонарушении в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

    III. Особенности составления протоколов

    об административных правонарушениях при совершении

    отдельных нарушений Правил

    8. При оформлении материалов по факту нарушения, связанного с управлением транспортным средством, имеющим неисправности, при наличии которых в соответствии с Правилами запрещается их эксплуатация, составляется акт технического осмотра транспортного средства <1>, который рекомендуется приобщить к протоколу об административном правонарушении.

    --------------------------------

    <1> См.: Приказ МВД России от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 18-19).

    9. При невыполнении водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также об остановке транспортного средства в протоколе об административном правонарушении рекомендуется указывать фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей.

    В случаях, когда невыполнению водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также об остановке транспортного средства предшествовали другие нарушения Правил, о совершении каждого нарушения рекомендуется составлять отдельный протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 Кодекса.

    (п. 9 в ред. письма МВД РФ от 12.07.2004 N 13/ц-2978)

    10. При оформлении материалов по факту нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, установленных Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <*>, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 12.21.1 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении целесообразно отражать существо правонарушения и указать, какие конкретно пункты Правил были нарушены.

    --------------------------------

    <*> Инструкция Минтранса России, МВД России, ФДС России от 27 мая 1996 г. "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), зарегистрирована в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146 // Российские вести, N 157, 22.08.1996, N 167, 05.09.1996.

    В случае выявления нарушения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, в протоколе об административном правонарушении целесообразно указывать конкретные пункты данных Правил и сведения о нарушениях требований и положений, в них содержащихся.

    (п. 10 в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    --------------------------------

    <*> Приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов" // Российские вести, N 15, 25.01.1996, N 20, 01.02.1996.

    11. При оформлении материалов по факту нарушения, связанного с невыполнением в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства рекомендуется указывать сведения, подтверждающие факт, что лица, привлекаемые к административной ответственности, по своим служебным обязанностям несут ответственность за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств или эксплуатацию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений и обязаны выполнять предписания <1>. В протоколе об административном правонарушении целесообразно изложить существо невыполненного предписания и указать срок, отведенный на устранение выявленных ранее нарушений и недостатков.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 2.4 Кодекса.

    12. При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).

    При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование.

    В случае выявления факта управления транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию гражданской ответственности <2>, действия водителя, а также владельца транспортного средства подлежат квалификации по части 2 ст. 12.37 Кодекса. При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении следует учитывать, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении <3>.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    --------------------------------

    <2> См. ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720; 30.06.2003, N 26, ст. 2566; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 06.05.2005, N 23, ст. 2311; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3114).

    (сноска введена письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    <3> См. ст. 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720; 30.06.2003, N 26, ст. 2566; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 06.05.2005, N 23, ст. 2311; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3114).

    (сноска введена письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    13. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении <1> (приложения N 20 и 21).

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 28.9 Кодекса.

    При наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, рекомендуется проводить процессуальные действия в соответствии со ст. 27.12 и 27.13 Кодекса. При этом следует учитывать, что:

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    - в случае, если у водителя при себе отсутствует водительское удостоверение, проводится проверка на предмет установления наличия у него права управления транспортным средством. При получении достоверных данных об отсутствии такого права рекомендуется составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 12.7 Кодекса;

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    - в случае, если на месте выявления правонарушения не представляется возможным установить, имеется ли у водителя право на управление транспортным средством, рекомендуется составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса. При получении информации об отсутствии у данного водителя права на управление транспортным средством его действия рекомендуется переквалифицировать с ч. 1 ст. 12.3 на ч. 1 ст. 12.7 Кодекса.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    Материалы, оформленные по факту управления в состоянии опьянения либо отказа от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, приобщаются к протоколу об административном правонарушении, составленному на основании части 1 ст. 12.7 Кодекса, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 или ст. 12.26 Кодекса, прекращается в соответствии со ст. 28.9 Кодекса.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    При отсутствии информации об уплате административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, извещает лицо, привлеченное к административной ответственности, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса составляется в их отсутствие. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется использовать сведения, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, за совершение которого данное лицо привлечено к административной ответственности. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    IV. Административное расследование

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    14. По факту совершения нарушений Правил, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения необходимо осуществление экспертиз (автотехнической, судебно-медицинской и др.) или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, целесообразно проводить административное расследование <*>.

    (п. 14 в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    --------------------------------

    <*> Часть 1 статьи 28.7 Кодекса.

    (сноска введена письмом МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    15. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса решение о проведении административного расследования выносится должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 8).

    По окончании административного расследования по факту совершенного нарушения Правил в соответствии со статьей 28.7 Кодекса составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

    При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    16. При оформлении материалов по факту нарушения Правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется составлять протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 3), схему места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 4), протокол осмотра транспортного средства (приложение N 5), справку по дорожно-транспортному происшествию (приложение N 6).

    17. В схеме места дорожно-транспортного происшествия рекомендуется указывать:

    место дорожно-транспортного происшествия <1> (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);

    --------------------------------

    <1> Далее - "ДТП".

    ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;

    ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);

    положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;

    направление движения участников ДТП до момента его наступления.

    18. Рекомендовать водителям - участникам ДТП описывать в объяснениях обстоятельства происшедшего согласно примерному перечню обстоятельств, которые целесообразно отражать в объяснениях водителей - участников дорожно-транспортного происшествия (приложение N 7).

    19. По факту ДТП на месте его совершения должностным лицом в соответствии со ст. 28.5 Кодекса составляется протокол об административном правонарушении либо принимается решение о проведении административного расследования.

    При оформлении материалов о ДТП по факту нарушения Правил, ответственность за совершение которого установлена Кодексом, в соответствии со ст. 28.2 Кодекса составляется протокол об административном правонарушении, в котором рекомендуется отражать наступившие последствия.

    В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 Кодекса.

    20. Сведения о причиненных телесных повреждениях рекомендуется получать в медицинском учреждении по запросу (приложение N 9), куда доставлялся (обращался) или где проходил амбулаторное (стационарное) лечение пострадавший.

    Для установления степени тяжести телесных повреждений должностное лицо Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>, осуществляющее проверку обстоятельств ДТП, выносит определение о назначении судебно-медицинской экспертизы <**> (приложение N 10).

    --------------------------------

    <*> Далее - "Государственная инспекция".

    <**> См.: ч. 1 ст. 26.4 Кодекса.

    21. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса по окончании административного расследования при наличии сведений о причинении пострадавшему легкого вреда здоровью потерпевшего, в отношении лица, совершившего нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.24 Кодекса, составляется протокол об административном правонарушении.

    22. При получении заключения о том, что здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, сотруднику Государственной инспекции, производившему административное расследование, рекомендуется незамедлительно доложить материалы начальнику (командиру) подразделения Государственной инспекции для вынесения постановления о прекращении производства по делу и передаче материалов прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания <*>.

    --------------------------------

    <*> См.: п. 3 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса.

    23. При оформлении материалов по факту ДТП, когда водитель в нарушение Правил оставил место ДТП, в дополнение к материалам, предусмотренным п. 16 настоящей Инструкции, рекомендуется составить рапорт и принять меры по розыску скрывшегося водителя.

    При установлении личности водителя на него составляется протокол об административном правонарушении по факту оставления в нарушение Правил места ДТП, в котором целесообразно отражать сведения, подтверждающие противоправный характер его действий. К протоколу об административном правонарушении рекомендуется приобщать рапорта сотрудников милиции с изложением действий по выявлению водителя, скрывшегося с места ДТП, его объяснения, объяснения свидетелей и другие дополнительные данные.

    Абзац исключен. - Письмо МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145.

    24. При оформлении материалов по факту ДТП, повлекшего причинение материального ущерба, рекомендуется составлять схему места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 4) и приобщать к ней сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (приложение N 11), объяснения участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия. При этом должностному лицу, оформляющему материалы, целесообразно составлять рапорт, в котором рекомендуется излагать дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу, и также выдавать справки об участии в дорожно-транспортном происшествии (приложение N 12).

    25. Должностное лицо, оформляющее материалы по факту дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств <1> на месте происшествия выдает участникам ДТП справку о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. N 748 "О форме справки о дорожно-транспортном происшествии".

    (п. 25 в ред. письма МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    --------------------------------

    <1> См.: п. 44 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (Собрание законодательства РФ, 19.05.2003, N 20, ст. 1897; 04.09.2006, N 36, ст. 3833).

    (сноска введена письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

    26. При выявлении правонарушения, предусмотренного статьей 12.4 Кодекса, в случаях, когда водитель или иное лицо, отрицает свою причастность к установке на транспортном средстве указанных в статье приборов или устройств, рекомендуется получить объяснения с указанных лиц, составить рапорт и вынести решение о проведении административного расследования.".

    27. При оформлении материалов по факту управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, в целях получения достоверной информации о наличии права управления транспортным средством, лишении права управления транспортным средством, обстоятельствах, смягчающих или отягчающих административную ответственность, рекомендуется принимать решение о проведении административного расследования.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

     

    Яндекс.Метрика