Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 18.06.2018, 19:59

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методические рекомендации ГИБДД Часть 2


    V. Меры обеспечения производства

    по делам о нарушении Правил

    28. В соответствии со ст. 27.1 Кодекса в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

    29. В соответствии со ст. 27.2 Кодекса в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется доставление нарушителя в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

    30. В соответствии со ст. 27.10 Кодекса в случае совершения нарушения Правил, за которое может быть назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, у водителя до вынесения постановления по делу об административном правонарушении изымается водительское удостоверение и одновременно выдается временное разрешение на право управления транспортным средством (приложение N 13) <1> до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

    --------------------------------

    <1> См.: Приказ МВД России от 1 августа 2002 г. N 720 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 472", зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 г., регистрационный N 3745.

    При совершении нарушения Правил в случае, когда у водителя уже ранее изъято водительское удостоверение, рекомендуется не изымать временное разрешение на право управления транспортными средствами <1>, при этом факт осуществленного ранее изъятия водительского удостоверения целесообразно отражать в протоколе об административном правонарушении.

    --------------------------------

    <1> Далее - "временное разрешение".

    При нарушении правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, установке на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в случаях, предусмотренных ст. 12.4, 12.5 Кодекса, в соответствии со ст. 27.10 Кодекса осуществляется изъятие указанных вещей и составляется протокол изъятия вещей и документов (приложение N 16). При невозможности изъятия устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов рекомендуется осуществлять арест указанных вещей в соответствии со ст. 27.14 Кодекса и составлять протокол об аресте вещей (приложение N 30).

    (в ред. письма МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99)

    31. В соответствии со ст. 27.12 Кодекса лица, которые управляют транспортными средствами и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

    Лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 1 ст. 27.12 Кодекса.

    Согласно ст. 27.12 Кодекса об отстранении от управления транспортным средством составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (приложение N 14), о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (приложение N 15), копии которых вручаются лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Указанные протоколы рекомендуется составлять в присутствии двух понятых.

    В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (приложение N 15), руководствуясь Критериями, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 7 сентября 2004 г. N 115), следует отражать выявленные признаки опьянения. Указанные в Критериях технические средства индикации рекомендуется применять с согласия водителя в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7)

    Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 6 ст. 27.12 Кодекса.

    В случаях невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в протоколе об административном правонарушении рекомендуется указать имеющиеся признаки опьянения и его действия, характеризующие факт уклонения от освидетельствования.

    32. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

    Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1> от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".

    (в ред. письма МВД РФ от 30.12.2003 N 13/ц-176)

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 5 ст. 27.13 Кодекса.

    О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется протокол о задержании транспортного средства по форме, утвержденной Приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759". Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых <1>.

    (в ред. писем МВД РФ от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978)

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 4 ст. 27.13 Кодекса.

    33. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьей 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

    Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1> от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".

    (в ред. письма МВД РФ от 30.12.2003 N 13/ц-176)

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 5 ст. 27.13 Кодекса.

    О запрещении эксплуатации транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства по форме, утвержденной Приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759". Копия протокола о запрещении эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении <1>.

    (в ред. писем МВД РФ от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978)

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 4 ст. 27.13 Кодекса.

    VI. Рассмотрение дел о нарушении Правил

    34. В соответствии со ст. 23.3 Кодекса дела о нарушении Правил в пределах своей компетенции рассматриваются должностными лицами Государственной инспекции.

    35. В соответствии со ст. 28.6 Кодекса при совершении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, за которое назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф. При наложении административного штрафа физическому лицу, совершившему административное правонарушение, выдается постановление-квитанция установленного образца, предусмотренное ст. 32.3 Кодекса. До его установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти целесообразно использовать постановление-квитанцию рекомендуемого образца (приложение N 26).

    Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 2 ст. 32.3 Кодекса.

    В соответствии со ст. 32.2 Кодекса административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение тридцати дней в банк или иную кредитную организацию.

    В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 2 ст. 28.6 Кодекса.

    36. Дело о нарушении Правил рассматривается по месту его совершения <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 1 ст. 29.5 Кодекса.

    В соответствии со ст. 24.4 и 29.5 Кодекса при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства, дело направляется для рассмотрения по месту жительства данного лица.

    Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 2 ст. 29.5 Кодекса.

    При невозможности провести проверку о повторности совершения однородного административного правонарушения дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, направляется для рассмотрения по месту учета транспортного средства <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 4 ст. 29.5 Кодекса.

    37. Дело о нарушении Правил рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего. В отсутствие этих лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела, а также если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 25.1, 25.2, 25.4 и 29.7 Кодекса.

    Если при составлении протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший не были поставлены в известность о времени и месте рассмотрения дела, рекомендуется приглашать их в подразделение Государственной инспекции извещением с уведомлением (приложение N 19).

    38. При совершении лицом одновременно двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

    При одновременном рассмотрении таких правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение наказания лицу, совершившему правонарушение, более строгого административного наказания <*>.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    --------------------------------

    <*> Статья 4.4 Кодекса.

    (сноска в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    39. В соответствии со ст. 29.6 Кодекса дела о нарушениях Правил рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств должностному лицу, рассматривающему дело, рекомендуется продлевать срок рассмотрения дела, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока следует выносить мотивированное определение.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    40. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания <1> (приложения N 20 и 21).

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 1 ст. 29.9 Кодекса.

    В постановлении указываются сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса. При описании обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, рекомендуется отражать наступившие последствия совершенного правонарушения.

    41. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, частью 1 статьи 19.5 Кодекса, направляются судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    В соответствии со статьями 23.1 и 29.9 Кодекса дела о нарушениях Правил, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 12.2, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 2 статьи 12.17, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24 Кодекса, на основании определения о передаче дела об административном правонарушении (приложение N 20) могут быть переданы должностным лицом, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, на рассмотрение судье.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    При этом дела направляются: производство по которым осуществлялось в форме административного расследования - судьям районных судов; об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, - судьям военных гарнизонных судов; в остальных случаях - мировым судьям, при их отсутствии - судьям районных судов.

    42. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения <*>.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    --------------------------------

    <*> Часть 1 статьи 4.5 Кодекса.

    (сноска в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, двухмесячный срок начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 4 ст. 4.5 Кодекса.

    43. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 1 и 2 ст. 29.11 Кодекса.

    44. После вынесения постановления по делу об административном правонарушении, повлекшем причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, инспектором (старшим инспектором) по административной практике, инспектором (старшим инспектором) по дознанию участникам ДТП при их обращении рекомендуется выдавать справки (приложение N 23).

    Заинтересованным организациям аналогичные справки рекомендуется выдавать по их письменным запросам.

    При этом целесообразно рекомендовать лицам, участвовавшим в ДТП, разрешать вопросы, связанные с возмещением имущественного ущерба, в порядке, установленном статьей 4.7 Кодекса.

    VII. Рассмотрение жалобы или протеста

    на постановление по делу о нарушении Правил

    45. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лица, защитником или представителем лица, а также опротестовано прокурором <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. ст. 30.1 и 30.10 Кодекса.

    Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Государственной инспекции, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 30.1 Кодекса.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 30.3 Кодекса.

    Поступившая в подразделение Государственной инспекции жалоба на постановление, вынесенное начальником (командиром) или заместителем начальника (заместителем командира) данного подразделения, в течение трех суток направляется вместе со всеми материалами дела в соответствующий суд либо вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции, которые правомочны ее рассматривать и которым она адресована <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 1 ст. 30.2 Кодекса.

    46. По жалобе или протесту целесообразно назначать проверку, результаты которой излагать в мотивированном заключении по результатам проверки жалобы, рассмотрения протеста (приложение N 24). Рассмотрение жалобы, протеста осуществляется соответствующим должностным лицом в порядке, установленном в ст. 30.6 Кодекса. По результатам рассмотрения вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении согласно ст. 30.7 Кодекса выносится решение по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении (приложение N 25).

    Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ч. 2 ст. 30.8 Кодекса.

    47. В соответствии со ст. 30.9 Кодекса постановление должностного лица Государственной инспекции и (или) решение вышестоящего должностного лица Государственной инспекции по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в течение десяти дней со дня вынесения указанного решения может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы.

     

    Яндекс.Метрика