Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 17.11.2018, 16:39

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методические рекомендации ГИБДД Часть 3


    VIII. Исполнение постановлений

    по делам о нарушениях Правил

    48. В соответствии со ст. 32.1 Кодекса должностное лицо, вынесшее постановление, приводит в исполнение постановление о назначении предупреждения путем вручения или направления копии постановления, руководствуясь при этом пунктом 43 настоящих Методических рекомендаций.

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    49. Исполнение постановления о наложении штрафа осуществляется в соответствии со статьей 32.2 Кодекса. Порядок уплаты штрафа рекомендуется разъяснять нарушителю при вручении постановления.

    50. При непоступлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части первой статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы неуплаченного штрафа. При этом должностное лицо, вынесшее постановление и указанное в абзаце 4 пункта 1 Приказа МВД России от 21.08.2002 N 803, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса).

    (п. 47 в ред. письма МВД РФ от 30.12.2003 N 13/ц-176)

    51. Исполнение постановления о лишении права управления транспортными средствами производится путем изъятия водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством, выданного взамен утраченного водительского удостоверения <*>.

    (п. 51 в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    --------------------------------

    <*> Часть 1 статьи 32.6 Кодекса.

    (сноска в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    52. По истечении срока лишения права управления транспортными средствами водителю в течение одного рабочего дня после его обращения возвращается водительское удостоверение <*>.

    (п. 52 в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    --------------------------------

    <*> Часть 4 статьи 32.6 Кодекса.

    (сноска в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    IX. Особенности организации

    производства по делам о нарушении Правил

    членами Совета Федерации, депутатами Государственной

    Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

    депутатами законодательных (представительных)

    органов государственной власти субъектов

    Российской Федерации, зарегистрированными

    кандидатами в депутаты органов

    местного самоуправления, судьями

    и работниками прокуратуры

    53. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

    Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 19 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3466).

    Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации <1>.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99)

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253).

    (сноска введена письмом МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99)

    54. Зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть подвергнут мерам административного наказания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 24 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 22.06.1998) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 02.12.96, N 49, ст. 5497).

    55. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

    Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

    в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

    в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

    Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 16 Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1792, с последующими изменениями и дополнениями); ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.1994, N 13, ст. 1447); Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 21.12.1998, N 51, ст. 6270).

    56. Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя органов прокуратуры, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, а также задержания при совершении преступления <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 42 Федерального закона от 17.11.1995 N 168-ФКЗ "О прокуратуре Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 47, ст. 4472, с последующими изменениями и дополнениями).

    57. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия Государственной Думы, а равно задержан, арестован либо подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации распространяется на его жилое и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 12 Федерального закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011).

    X. Особенности организации производства по делам

    о нарушениях Правил иностранными гражданами

    и лицами без гражданства

    58. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях <1>.

    --------------------------------

    <1> См.: ст. 2.6 Кодекса.

    В соответствии со ст. 2.6 Кодекса исключение составляют иностранные граждане, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации <1>. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, совершившего на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с нормами международного права.

    --------------------------------

    <1> Далее - "иммунитет".

    59. При нарушении Правил лицом, пользующимся иммунитетом, рекомендуется составлять протокол об административном правонарушении, а документы возвращать владельцу.

    В случае управления транспортным средством лицом, пользующимся иммунитетом и находящимся в состоянии опьянения, рекомендуется руководствоваться пунктом 31 настоящих Методических рекомендаций.

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    60. Протокол об административном правонарушении и другие материалы о нарушении Правил иностранным гражданином, пользующимся иммунитетом, рекомендуется в 5-дневный срок передавать (пересылать) в Управления (отделы) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД для последующего направления их препроводительным письмом (приложение N 27) в Департамент государственного протокола МИД России.

    61. По истечении срока лишения права управления транспортными средствами невостребованное водительское удостоверение рекомендуется высылать в МИД России для возвращения владельцу.

    62. При составлении материалов по факту нарушения правил, повлекшего ДТП с участием водителя транспортного средства - иностранного владельца, целесообразно указывать буквенные и цифровые символы национального регистрационного знака транспортного средства, дополнительно внося сведения: наименование и адрес страховой компании, номер, срок действия, дата и место выдачи страхового документа.

    XI. Ведение делопроизводства по делам

    об административных нарушениях Правил

    63. Бланки временных разрешений, протоколов об административных правонарушениях, протоколов осмотра места совершения административного правонарушения, протоколов об отстранении от управления транспортным средством, актов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколов направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколов задержания транспортного средства, протоколов о запрещении эксплуатации транспортного средства, постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений-квитанций рекомендуется считать документами строгой отчетности и изготавливать по заказам органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    Целесообразно, чтобы они имели не менее двух защитных элементов, в том числе серию, порядковый номер и код региона.

    (в ред. письма МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    При оформлении заказа на изготовление постановления по делу об административном правонарушении, постановления-квитанции о наложении административного штрафа рекомендуется указывать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа и адрес органа, должностное лицо которого их выдало, для ее заполнения типографским способом.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 12.07.2004 N 13/ц-2978, в ред. писем МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99, от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    В иных случаях информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, должна быть указана в постановлении по делу об административном правонарушении и в постановлении-квитанции о наложении административного штрафа любым доступным способом.

    (абзац введен письмом МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99)

    64. Получение, учет, хранение и выдача бланков, указанных в пункте 63 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению с документами строгой отчетности. Количественный учет их поступления и выдачи целесообразно вести в реестре учета поступления и расходования специальной продукции (приложение N 28).

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    65. Заполнение временных разрешений рекомендуется производить шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) или на печатающих устройствах.

    В выдаваемых временных разрешениях в графах категорий транспортных средств, на управление которыми нет разрешений в водительском удостоверении, рекомендуется зачеркивать соответствующие буквы.

    66. Бланки, указанные в пункте 63 настоящих Методических рекомендаций, испорченные при заполнении, целесообразно уничтожать при очередных проверках, о чем следует составлять соответствующие акты. В таком же порядке рекомендуется аннулировать временные разрешения, обнаруженные после их утраты, если взамен их выданы новые.

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    67. Составленные протоколы и другие материалы о нарушениях Правил, а также изъятые водительские удостоверения и иные документы в течение суток целесообразно регистрировать в журнале учета материалов о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение N 29).

    В случае выявления недостатков в составленных материалах рекомендуется возвращать их для доработки в орган (должностному лицу), представивший указанные материалы.

    68. Журнал, предусмотренный в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций, целесообразно вести в дежурных частях подразделений Государственной инспекции. В подразделениях Государственной инспекции, в которых нет дежурных частей, указанный журнал рекомендуется вести инспектору по административной практике или сотруднику, исполняющему его обязанности.

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    69. Протоколы об административных правонарушениях и прилагаемые к ним документы, поступающие из других подразделений Государственной инспекции и органов внутренних дел, рекомендуется регистрировать в отдельном журнале учета материалов о нарушении Правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, который целесообразно вести инспектору по административной практике или лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.

    70. В подразделениях Государственной инспекции протоколы об административных правонарушениях и прилагаемые к ним документы рекомендуется передавать от сотрудника к сотруднику под расписку с отметкой в графе 6 журнала учета материалов о нарушении Правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

    71. В другие подразделения Государственной инспекции протоколы и прилагаемые к ним документы в пятидневный срок рекомендуется пересылать заказной корреспонденцией или передавать по разносной книге, о чем делать отметку в графе 7 журнала учета материалов о нарушении Правил и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренного приложением N 29 к Методическим рекомендациям.

    72. Журнал и реестр, предусмотренные пунктами 64 и 67 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется нумеровать, шнуровать, скреплять печатью и регистрировать в секретариате (канцелярии) органа внутренних дел.

    (в ред. письма МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76)

    Записи в журнале и реестре рекомендуется производить чернилами (пастой) без помарок и исправлений.

    73. Материалы о нарушении Правил, по которым закончено производство, рекомендуется подшивать в дела в соответствии с порядковым номером по журналу и хранить в подразделениях Государственной инспекции по месту принятия решения о наложении наказания. При этом в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами, материалы вместе с водительскими удостоверениями и временными разрешениями целесообразно подшивать в отдельные дела. Подшитые в делах листы нумеруются. На последнем листе рекомендуется производить заверительную подпись о количестве пронумерованных листов.

    Реестр и журнал, предусмотренные пунктами 64 и 67 настоящих Методических рекомендаций, дела о нарушениях Правил рекомендуется хранить в течение трех лет. Невостребованные водительские удостоверения лиц, лишенных права управления транспортными средствами, рекомендуется хранить три года после исполнения постановления о наложении административного наказания.

    (в ред. писем МВД РФ от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145)

    74. В случае письменного обращения лица, у которого срок лишения права управления транспортными средствами истек, водительское удостоверение для возвращения рекомендуется пересылать в подразделение Государственной инспекции по месту его жительства.

    75. Дела о нарушениях Правил, невостребованные водительские удостоверения, срок хранения которых истек, целесообразно уничтожать во время проведения проверок административной практики подразделения Государственной инспекции. Уничтожение рекомендуется оформлять соответствующим актом.

    Яндекс.Метрика