Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 21.09.2018, 04:00

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Порядок и правила составления схемы ДТП


     

    Порядок и правила составления схемы ДТП

     

    3). Внимательно отнеситесь к отображению на схеме дорожной разметки и знаков, в зоне действия которых произошло ДТП.

     

    Чтобы не загромождать схему надписями, лучше отметить разметку и знаки выносными линиями с номерами. В сноске к схеме указать, какие знаки или вид разметки обозначены данными цифрами. Если у вас нет с собой ПДД, а точного названия знаков или разметки вы не знаете, отобразите их увеличенное изображение около сносок (рис.3).

     

     

    Рис. № 3

     

    4). Произвести замеры элементов дороги (по отдельности полос движения, обозначенных разметкой).

     

    Замеры проводятся под прямым углом к продольной оси дороги. Границы проезжей дороги части измеряются от края асфальта, за которым начинается обочина или бордюрные плиты тротуара (рис.4).

     

    Рис. № 4

     

    5). Если невозможно четко определить границы проезжей части именно на этом участке

     

    (значительные дефекты асфальта по краю, грунтовая дорога без обочины и т.д.), необходимо отметить заметные ориентиры на местности, затем провести между ними базовую линию, относительно которой и производить дальнейшие замеры (рис.5).

     

    Рис. № 5

     

    6). Отметить расположение автомобиля.

     

    При этом постарайтесь сохранить масштабность схемы, угол его расположения к осям дороги. Детализировать эскиз не надо, достаточно отобразить на капоте треугольник острым углом к передней части автомобиля. Достаточно привязки осей автомобиля к границе проезжей части и стационарному объекту. Как и все размеры, привязка проводится под прямым углом относительно оси дороги, к краю проезжей части. Стрелками отображается направление движения участников ДТП перед ДТП.

    Следы торможения измеряются по длине, края следов привязываются к границе проезжей части и к стационарному объекту. Бывает необходимо в некоторых случаях отобразить на схеме ширину колеи и ширину следов торможения. Все разрывы, смещения следов торможения должны быть отражены (это имеет большое значение при проведении автотехнической экспертизы).

    Место столкновения, наезда отображается на схеме крестиком, при этом указывается, со слов кого из участников ДТП были определены координаты этого места. Осыпь грязи, стекла, пластмассы замеряется в ширину, длину, края привязываются к границе проезжей части и ориентиру относительно поперечной оси дороги. В случае концентрации значительной части осыпи на небольшом ее участке, это обязательно отображается в схеме.

     

    Самое основное правило при составлении схемы – не загромождать ее ненужными замерами, не упуская при этом всех необходимых деталей

     

    Схема должна легко читаться специалистами, иметь все исходные данные для проведения исследований экспертом-автотехником. Если у вас достаточно времени и места на листе бумаги, можете составить свой первый вариант схемы, при этом вероятность пропуска какого-либо размера уменьшается.

    Опытные работники ГАИ обычно составляют подробный вариант схемы, с линейными замерами — это значительно быстрее, она выглядит менее громоздкой, человек, который занимается ДТП, легко разберется в ней, несмотря на то, что для получения величины размера, наиболее удаленного от точки привязки приходится складывать величину предыдущих замеров (рис.6).

     

    Рис. № 6

     

    Главное при составлении схемы ДТП – не пропустить какой-либо необходимый замер, так как восстановление истинной картины аварии потом будет невозможно. Поэтому советуем вам составлять схему на достаточно большом листе бумаги, чтобы были ясно видны все замеры.

     

     

    Источник информации Сайт: http://prostrahovie.ru/pravila-sostavleniya-sxemy-dtp/

     

     

     

    Яндекс.Метрика