Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 18.06.2018, 19:59

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Теория контроля геометрии Часть 2


    ИЗМЕРЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

    ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    Первым шагом анализа повреждений является визуальный осмотр транспортного средства на предмет повреждений конструкции. Начинать нужно с точки удара, где проверяется наличие вмятин. Данные повреждения, как правило, очень хорошо видны.

    Далее необходимо осмотреть участок под транспортным средством на предмет повреждения лонжеронов или днища. Необходима тщательная проверка на предмет трещин в стыках или в уплотнении, а также на предмет деформации или разрыва точечных сварных швов. Это является признаками повреждения, даже когда не видны вмятины или изгибы.

    На внешнем узле кузова также могут быть признаки смещения. На смещение могут указывать вмятины на внешней стороне металлических листов, которые фактически не подверглись удару при столкновении. Кроме того, необходимо проверить зазоры двери и багажника или крышки багажника. Широкие или узкие зазоры являются признаками повреждения конструкции.

    Несмотря на то, что многие специалисты используют исключительно визуальную проверку для определения смещений, она почти никогда не предоставляет полной картины повреждений. Запомните: при анализе повреждений после столкновения необходимо учитывать общее состояние транспортного средства. В автомобилях с несущим кузовом необходимо обращать внимание на нижнюю вспомогательную раму и участки днища, а также на верхний кузов. В автомобилях, где кузов располагается над рамой, необходимо обращать внимание на кузов и раму.

    Визуальные проверки для выявления повреждений конструкции часто могут давать неправильные результаты. В теории столкновений объясняется только какими сложными могут быть повреждения конструкции, даже когда силы действуют по типовым траекториям. Необходимо учесть следующие факторы:

    • Повреждения конструкции не всегда являются "типовыми" повреждениями, поскольку существует множество исполнений конструкции кузова и рамы.
    • Поскольку автомобили редко подвергаются "прямому" удару, большинство повреждений конструкции являются сочетанием КАК вертикальных, ТАК И боковых отклонений сил.
    • Часто повреждения конструкции распределяются равномерно по всей длине секции или всего автомобиля. Поэтому недостаточно выявить только внешние признаки: повреждение в целом может быть серьезным!
    • Вмятины не всегда являются показательным признаком имеющихся повреждений.

    ТРИ ИЗМЕРЯЕМЫХ ПАРАМЕТРА

    ШИРИНА — положение контрольной точки относительно центральной оси/плоскости.

    ВЫСОТА — положение контрольной точки относительно базисной плоскости.

    ДЛИНА — положение контрольной точки относительно оси/плоскости кузова.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОСИ, БАЗИСНОЙ ОСИ И ОСИ КУЗОВА

    Можно понять различие между центральной осью и базисной осью, если понять происхождение этих терминов. Они являются линиями отсчета на чертежах механических узлов, которые инженеры-проектировщики применяют при конструировании транспортного средства.

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОСЬ — Линия отсчета для ширины, показанной на чертежах вида сверху/снизу.

    БАЗИСНАЯ ОСЬ — Линия отсчета для высоты, показанной на чертежах вида сбоку.

    ОСЬ КУЗОВА — Линия отсчета для глубины, показанной на чертежах вида сверху и вида сбоку.

    ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОСЬ/ПЛОСКОСТЬ

    Центральная ось является воображаемой линией, которая проходит вдоль транспортного средства и является линией отсчета для определения боковой компоновки. Следовательно, неправильно расположенная центральная ось свидетельствует о боковых или "поперечных" смещениях.

    На большинстве чертежей с видами сверху или сбоку показано размещение компонентов транспортного средства относительно центральной оси. Поэтому центральная ось является линией отсчета для определения ширины транспортного средства. Компоненты, расположенные слева и справа, могут размещаться, как на равном расстоянии от центральной оси (они называются симметричными), так и на неравном расстоянии от центральной оси (они называются асимметричными).

    БАЗИСНАЯ ОСЬ/ПЛОСКОСТЬ

    На чертежах с видом сбоку компоненты транспортного средства располагаются согласно высоте, измеренной от базисной оси. Конструктор изображает базисную ось, а затем, используя ее, определяет вертикальное положение компонентов транспортного средства.

    Базисная ось/плоскость является воображаемой линией, расположенной под видом сбоку конструкции транспортного средства, она является точкой отсчета для измерения высоты.

    ОСЬ/ПЛОСКОСТЬ КУЗОВА

    Ось/плоскость кузова - это линия, изображенная под прямыми углами относительно центральной оси, она является точкой отсчета для измерения длины конструкции.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ось кузова можно изобразить в любом месте вокруг центральной оси, но в нашем пособии она изображена спереди или позади центральной секции автомобиля.

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОСЬ/ПЛОСКОСТЬ, БАЗИСНАЯ ПЛОСКОСТЬ, ОСЬ/ ПЛОСКОСТЬ КУЗОВА

    ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ

    При измерении и анализе конструкции транспортного средства необходимо следовать трем шагам:

    1. Определить контрольные точки.
    2. Определить базис для измерения.
    3. Разделить транспортное средство на три секции.

    Три секции транспортного средства при столкновении будут вести себя по-разному, что обусловлено его конструкцией. Данный метод носит название «принцип трех секций».

    БАЗОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

    Базовые контрольные точки - это:

    1. Основные точки транспортного средства, которые определяют выравнивание конструкции.
    2. Они определяются после разделения транспортного средства на три секции.
    3. Они являются главными участками для целевых точек.

    При смещениях всегда существует взаимосвязь между целевыми точками и точками, где применяются сдерживающее усилие, тянущее усилие и блокировка.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

    Дополнительные контрольные точки определяются на участках соединения компонентов подвески и системы рулевого управления.

    Дополнительные контрольные точки, которые всегда необходимо использовать, особенно на поврежденных участках - это точки соединения подвески и транспортного средства.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗИСА

    Для всех измерений базисом является центральная секция транспортного средства.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗИСА

    Для всех измерений базисом является центральная секция транспортного средства. Базис - это начало, в соответствии с которым орбразуется правильная компоновка всех других участков. Правильное определение базиса является критической операцией, поскольку Genesis выполняет самостоятельную калибровку относительно базиса для определения центральной оси/плоскости, базисной плоскости и оси/плоскости кузова.

    Существует три варианта определения базиса:

    1. Среднее значение по 4 точкам
    2. По 3 точкам
    3. По двум точкам и по поперечинам нижнего кузова

    СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО 4 ТОЧКАМ

    Этот самый распространенный метод определения базиса использует 4 целевых точки в 4 углах центральной секции, которые вводятся в систему в качестве базисных контрольных точек.

    Центральная ось/плоскость — образована посередине, между левой стороной транспортного средства и правой стороной целевых контрольных точек базиса.

    Базисная плоскость — образована в плоскости для средних высот 4 целевых контрольных точек базиса.

    Ось кузова — образована перпендикулярно центральной оси и проходит через среднюю точку между первой парой левой и правой заданных контрольных точек базиса. Поэтому важен порядок, в котором выполняется задание четырех контрольных точек базиса, так как он определяет точку отсчета для измерения длины.

    СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО 4 ТОЧКАМ

    Центральная ось будет располагаться на половине расстояния между парами левых и правых точек 4 контрольных точек центральной секции.

    Базисная плоскость будет располагаться на определенной высоте 4 контрольных точек центральной секции. Любые смещения высоты будут равномерно распределяться между 4 центральными контрольными точками. Если допуски к измерениям предусматривают величину более 2 мм для смещения вверх или вниз, можно использовать среднее значение по трем точкам.

    ИЗМЕРЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАЗИСА ПО 3 КОНТРОЛЬНЫМ ТОЧКАМ

    Метод с применением трех точек полезно использовать, если одна из базисных контрольных точек центральной секции смещена или не подходит для применения.

    1. Центральная ось будет образована на половине расстояния между только одной парой контрольных точек основания и с использованием третьей контрольной точки.
    2. Базисная плоскость будет образована на определенной высоте 3 базисных контрольных точек.
    3. Ось кузова будет проходить только через одну пару контрольных точек базиса.

    3 ТОЧКИ

    Центральная ось будет располагаться на половине расстояния между парами левых и правых точек и на определенном расстоянии от третьей точки.

    Базисная плоскость будет располагаться на определенной высоте 3 контрольных точек центральной секции.

    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ

    Конструкция транспортного средства содержит сложное сочетание различных форм.

    Для упрощения понимания выравнивания конструкции транспортное средство можно представить в виде простых прямоугольных форм, где нижняя форма разделена на три секции.

    ВЫРАВНИВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЛОСКОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОСИ

    ПРАВИЛЬНО:


    НЕПРАВИЛЬНО:



     

    СМЕЩЕНИЕ БОКОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ (СДВИГ)

     


     

    НЕПРАВИЛЬНАЯ ШИРИНА

    ВЫРАВНИВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

    ПРАВИЛЬНО:


    НЕПРАВИЛЬНО:


    ВЫРАВНИВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОСИ/ПЛОСКОСТИ КУЗОВА

    ПРАВИЛЬНО:



     

    НЕПРАВИЛЬНО:


    Если любой из блоков смещен или часть блока смещена в поперечном направлении, данное смещение относится к центральной оси/плоскости.

    Если имеется неправильное расположение угла блока или любого конца блока со смещением вверх или вниз, данное смещение относится к базисной плоскости.

    Любое укорачивание или удлинение любой части блока является смещением, которое относится к оси/плоскости кузова.

    ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ: ТЕРМИНОЛОГИЯ

    СДВИГ

    Многие скажут, что на рисунке ниже центральная ось располагается неправильно. На самом деле, передняя секция рамы смещена в поперечном направлении относительно центральной оси транспортного средства. Повреждения, относящиеся к центральной оси, всегда являются поперечными (боковыми) смещениями передней или задней секции. Термин, который часто применяется для описания таких смещений - сдвиг.

    ИСКРИВЛЕНИЕ

    Когда происходит нарушение уровня в центральной секции, этот дефект носит название "искривление". Не следует путать его с нарушением уровня для остального транспортного средства.

    Участок искривления с любым нарушением уровня имеет высокие или низкие области. Очевидно, при наличии искривления в центральной секции имеется две высокие области и две низкие области. Как показано ниже, высокие и низкие области диагонально противоположны друг другу и располагаются относительно центральной оси. Такой дефект центральной секции придает ей "искривленный" вид.

    Термины "высокий" и "низкий" используются для описания положения контрольной точки согласно спецификации.

    ВЫСОКИЙ НИЗКИЙ

    Если термины "высокий" и "низкий" используются для описания центральной секции транспортного средства, такое повреждение имеет название "искривление".

    УКОРОЧЕННЫЙ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫЙ ЛОНЖЕРОН

    При укорачивании одного бокового лонжерона (вмятина, изгиб) под действием силы при столкновении нарушается положение центральной оси для этой стороны транспортного средства. Это снова не является дефектом сдвига, поскольку усилие, направленное вперед для восстановления исходной длины лонжерона, скорректирует положение центральной оси. Если укорачивания не видно, необходимо измерить лонжерон для определения этого типа повреждения.

    "РОМБ"

    Дефект "ромб" наблюдается, когда один боковой лонжерон центральной секции смещается вперед или назад.

    "РОМБ" ПО ПЕРИМЕТРУ РАМЫ

    Дефект "ромб" является типом повреждения, когда один боковой лонжерон рамы смещается вперед или назад относительно противоположного бокового лонжерона.

    Происходит нарушение прямоугольной формы центральной секции транспортного средства.

    БЕЗ ДЕФЕКТА "РОМБ" ДЕФЕКТ "РОМБ"

    Дефект "ромб" определяется в центральной секции при сравнении измеренных длин боковых лонжеронов по оси кузова.

    Для обеих измеренных длин боковых лонжеронов по оси кузова должны задаваться значения "0" при отсутствии дефекта "ромб".

    ПРИМЕЧАНИЕ: Одна из измеренных длин по оси кузова будет всегда соответствовать "0". В некоторых случаях измеренное значение для противоположного бокового лонжерона может соответствовать "0", и для него могут применяться определенные допуски.

    "РОМБ" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ПИКАП

    Дефект "ромб" определяется в центральной секции при сравнении измеренных длин боковых лонжеронов по оси кузова. (Аналогичен дефекту для периметра рамы.)

    ВАЖНО: важно правильно определить центральную секцию автомобиля-пикап. Центральная секция расположена непосредственно на участке под кабиной.

    1. Три секции автомобиля-пикап

    2. Дефект "ромб" для автомобиля-пикап

    Правильно расположенная центральная секция позволяет точно определить центральную ось и ось кузова (показана пунктирной линией).

    3. Дефект "ромб" в автомобиле-пикап

    Неправильно расположенная центральная секция позволяет неточно определить центральную ось и ось кузова (показаны сплошной линией).

    ДЕФЕКТ "РОМБ" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ C НЕСУЩИМ КУЗОВОМ

    Дефект "ромб" для автомобилей с несущим кузовом - это тип повреждения, в котором один порог смещается вперед или назад относительно противоположного порога.

    Для возникновения дефекта "ромб", как правило, требуется ударное воздействие на сам порог. Расположение контрольных точек на вспомогательных лонжеронах не всегда является эффективным для определения дефекта "ромб".

    Контрольная точка на вспомогательном лонжероне смещена, но порог располагается правильно (БЕЗ ДЕФЕКТА "РОМБ")

    Контрольная точка на вспомогательном лонжероне располагается правильно, но порог смещен (ДЕФЕКТ "РОМБ")

    Дефект "ромб" в транспортном средстве с несущим кузовом определяется при сравнении измеренных длин с использованием одинакового расположения на порогах. При отсутствии дефекта "ромб" эти измеренные длины должны быть равными или в пределах допусков.

    АНАЛИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

    Приведенное далее описание позволяет получить знания для анализа многочисленных или перекрывающихся повреждений.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

    Повреждения конструкции могут относиться к одной из двух категорий:

    1. Локализованное повреждение
    2. Комплексное повреждение

    ЛОКАЛИЗОВАННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ

    Это повреждение конструкции, которое находится в одной секции транспортного средства. Поскольку повреждение данного типа находится в одной секции, его можно анализировать и корректировать, не учитывая состояние остальной части транспортного средства.

    КОМПЛЕКСНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ

    Повреждение данного типа находится только в центральной секции, но оказывает влияние на состояние конструкции всего транспортного средства. При анализе комплексного повреждения необходимо учитывать влияние этого повреждения на остальную часть транспортного средства. При устранении комплексного повреждения будет оказываться влияние на концевые секции транспортного средства, и это следует учитывать при планировании ремонта.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Локализованное повреждение влияет только на одну секцию транспортного средства и может быть измерено и скорректировано без изменения состояния других участков транспортного средства. Комплексное повреждение оказывает влияние на состояние всей конструкции транспортного средства. Поэтому при анализе и ремонте следует внимательно учитывать влияние комплексных повреждений.

    Термин "комплексное повреждение" относится только к искривлению и "ромбу". Только эти типы повреждений влияют на состояние всего транспортного средства. Несмотря на то, что искривление и "ромб" находятся только в центральной секции, они оказывают влияние как на переднюю, так и на заднюю секции. Для точного определения искривления и "ромба" анализ должен проводиться только для центральной секции. Перед проверкой повреждений в передней или задней секциях необходимо выявить наличие или отсутствие комплексного повреждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку центральная секция транспортного средства является базисом для всех измерений, сначала необходимо определить базис. Все остальные измерения затем выполняются от центральной секции. Это правило применяется как для анализа повреждений, так и при фактическом ремонте. Необходимо запомнить, что каждый раз при возникновении сложностей при анализе или ремонте повреждения конструкции следует вернуться в центральную секцию и двигаться от нее.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ

    Анализ повреждения необходимо выполнять последовательно для выявления всех повреждений транспортного средства. Использование последовательности и понимание повреждения обеспечит эффективный ремонт.

    1. "Ромб" — дефект "ромб" оказывает влияние на значения относительно центральной оси на обоих концах транспортного средства.
    2. Искривление — искривление оказывает влияние на измеренные значения высоты на обоих концах транспортного средства.
    3. Длина — длина лонжеронов оказывает влияние на значения относительно центральной оси.
    4. Центральная ось — необходимо помнить, что дефект "ромб" и длина лонжерона оказывают влияние на значение сдвига.
    5. Базисная ось — на высокие или низкие области на концах транспортного средства может оказывать влияние искривление.

    СХЕМА ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ

    Схема повреждений конструкции транспортного средства значительно упрощает визуализацию и понимание влияния смещения конструкции на транспортное средство в целом. Схема также значительно упрощает определение мер для устранения повреждений и выбор самого эффективного метода ремонта.

    Для начала построения схемы повреждения конструкции сначала необходимо выбрать соответствующий тип автомобиля: со стандартной рамой, автомобиль-пикап и с несущим кузовом.

    Рекомендуется выполнять анализ последовательно. Это означает, что после задания целевых точек и выполнения измерений следует указать тип повреждения. Также следует указать любые повреждения, выявленные при измерении, например, "укорачивание лонжерона" или дефект "ромб".

    Соблюдая последовательность при анализе повреждений, как указано ранее, и аккуратно указав повреждения на схеме, техник может составить очень точную картину повреждения транспортного средства. Он также может обозначить типы повреждений для каждой секции транспортного средства и любые особые дефекты подвески, системы рулевого управления или верхнего кузова.

    После указания повреждений на схеме и обозначения типов смещения результаты анализа повреждений могут служить для различных целей:

    1. Документирование повреждений конструкции транспортного средства.
    2. Обозначение повреждений конструкции и необходимого ремонта для более точной оценки стоимости ремонта.
    3. Анализ повреждений служит исчерпывающим руководством для планирования ремонта.

     

    Источник информации Сайт:    http://siver.ru/ru/catalog_data/basic.php

     

     

     

    Яндекс.Метрика