Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 23.04.2024, 10:27

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тормозное управление


     

    Тяговые и тормозные свойства автомобиля связаны между со­бой. Управляя автомобилем, водитель постоянно изменяет его ско­рость, приводя ее в соответствие с окружающей обстановкой. Чем выше средняя скорость автомобиля, тем больше внимания необхо­димо уделять обеспечению безопасности его движения и, следова­тельно, тем лучше должны быть тормозные свойства автомобиля. Вместе с тем, чем интенсивнее разгон и эффективнее торможение, тем выше средняя скорость автомобиля.

     

    При возникновении опасности движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС. Это возможно, когда тормозной динамичности автомобиля соответствует его эффектив­ное торможение за счет специальной тормозной системы, создаю­щей большое дополнительное сопротивление движению, равно­мерно распределяющей тормозное усилие между колесами и быст­ро снижающей скорость.

     

    Тормозное управление современных автомобилей включает четыре тормозные системы: рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную.

     

    Рабочая тормозная система является основной. Она предна­значена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения. Запасная система используется в случае отказа рабочей системы, а стояночная - удерживает неподвижный автомобиль на месте, в том числе и на уклонах. Вспомогательная тормозная сис­тема нужна для поддержания скорости автомобиля постоянной в течение длительного времени (снижает энергонагруженность рабо­чей тормозной системы, предохраняет ТС от нежелательного раз­гона). На автомобилях М1 и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности (N1 и N2) в качестве запасной системы часто ис­пользуют стояночную, а во вспомогательной системе - двигатель. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости применяют четыре раздельные тормозные системы.

     

    Таблица 2.2. Показатели эффективности торможения и устойчивости АТС по ГОСТ Р 51709-2001 с изм. № 1 (при проверках в дорожных условиях)

     

    Наименование показателя

    Тормозная система

    Рабочая

    Запас­ная

    Стояноч­ная

    Вспомога-тельная

    без АБС

    с АБС

    Эффек­тивность

    Устой­чивость

    Эффек­тивность

    Устой­чивость

    Тормозной путь

    +

    ___

    +

    ____

    +

    ___

    _

    Установившее­ся замедление*

    +

    ___

    +

    ____

    +

    ___

    +

    Время срабаты­вания тормоз­ной системы*

    +

     

    +

     

    +

     

     

    Коридор дви­жения

    _

    +

    ____

    ____

    _

    ___

    ...

    Уклон дороги, на котором АТС удержи­вается непод­вижно

     

     

     

     

     

    +

     

    Отсутствие следов юза за колесами

     

     

    +

     

     

     

     

    Прямолиней­ность движе­ния АТС при торможении

     

     

     

    +

     

     

     

    * Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

     

    Показателями соответствия рабочей тормозной системы требо­ваниям безопасности являются показатели эффективности тормо­жения и устойчивости АТС при торможении. Для запасной, стоя­ночной и вспомогательной тормозных систем - показатели эффек­тивности торможения. В табл. 2.2 приведены показатели эффектив­ности торможения и устойчивости, регламентированные ГОСТ Р 51709-2001 с изм.№ 1.

     

     

     

     

    Яндекс.Метрика