В предусмотренных законом случаях водители, причастные к аварии, вправе самостоятельно составить схему места происшествия, а в последующем оформить ДТП в подразделении ГИБДД
(статья 2.6 ПДД РФ).
Также, действующее законодательство предусматривает возможность оформления документов о
дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных лиц ГИБДД, по правилам так называемого «Европротокола», а также в иных случаях, определенных ПДД РФ.
При этом водители транспортных средств – участники аварии должны самостоятельно нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом участникам ДТП придется подменять собой инспектора ДПС не имея ни опыта ни соответствующих знаний. Известно, что даже инспекторы ДПС (т.е. специально обученные сотрудники) составляют такие схемы ДТП что ни в сказке сказать ни пером описать. Возникает вопрос - что ждать от участников ДТП и можно ли схему ДТП составленную ими использовать для исследования ДТП в случае возникновения разногласий.
Причем на месте ДТП участники еще как то смогут наверное прийти к компромису, составят схему ДТП и подпишут ее. Но когда они разъедутся и когда волна нервного напряжения утихнет они могут пойти спросить совета у людей которым они доверяют и считают компетентными, то тут то и может возникнуть повод для сомнений, а правильно ли и все ли отражено на схеме ДТП. Схема составлена, подписана и как разрешать возникшие сомнения? Только через суд.
И что делать судебному эксперту с этим результатом творчества делетантов в виде схемы ДТП. Я, честно говоря не удивлюсь если когда - нибудь водителям разрешат штраф друг другу выписывать.
И почему у нас все попытки упростить жизнь одним приводят в итоге к усложнению жизни других. Хотелось бы узнать мнение на этот счет посетителей сайта.